Об увеличении «периода охлаждения» в сфере добровольного страхования до 14 дней

С начала нового 2018 года «период охлаждения» в страховании вырос с пяти до 14 дней. Этот факт означает, что отныне  у потребителя есть две недели для того, чтобы отказаться от навязанной или дополнительной страховки. Возможность возврата всей страховой премии появилась у потребителей еще летом 2016 года, однако на практике оказалось, что зачастую пяти дней для отказа от навязанной или необдуманно оплаченной услуги бывает недостаточно.

«Период охлаждения» касается практически всех видов добровольного страхования, заключенных с физическими лицами. Исключение составляют краткосрочные страховки, например, для лиц, выезжающих за границу. Теперь, если гражданин надумал отказаться от полученной страховки в течение 14 дней, и договор не вступил в силу, у него есть возможность получить обратно всю сумму, переданную по данному договору страхования. Если договор в силу вступил, у страховщика есть право удержать часть уплаченной суммы пропорционально прошедшему сроку.  Важно, чтобы за указанный период времени по оспариваемому договору не наступил страховой случай.

При подписании договора стоит убедиться, что вы не подписываете договор присоединения к программе коллективного страхования. Этим зачастую грешат многие банки. В этом случае получается, что заемщик не заключает договор со страховой компанией, а платит банку вознаграждение за присоединение к программе страхования. То есть получается, что страхователем является юридическое лицо – банк. А указанное положение регулирует отношения страховщика и физического лица.

Заявление о расторжении договора с необходимыми реквизитами банковского счета, а также сам договор, квитанцию об уплате гражданину можно отнести непосредственно в офис страховой, а можно эти документы направить по почте. Если страховка покупалась в банке, то направлять документы следует туда. Главное, чтобы была отметка о принятии заявления, иначе потом могут возникнуть проблемы с рассмотрением жалобы в ЦБ или РСА. Но это уже крайний случай.

После приема заявления страховая премия возвращается обратившемуся лицу в течение десяти дней.

В случае если страхователь считает, что страховщик нарушает его права и навязывает дополнительные услуги, он всегда имеет возможность направить жалобу на его действия в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека — Роспотребнадзор.

политика конфиденциальности